История кафедры

История кафедры Информационных технологий, математики и физики тесно связана с развитием информационных технологий. Со сменой поколений компьютеров - менялся и облик нашей кафедры.

Начало применению в академии средств вычислительной техники в учебном процессе было положено еще в середине 70-х годов, когда на кафедре экономики и управления сельскохозяйственным производством была установлена одна из первых советских ЭВМ II поколения "Наири-С".

На смену "Наири-С" в 1984 году в академию пришла Мини ЭВМ СМ 1420. На базе этой вычислительной машины впервые в академии был создан первый дисплейный класс. В нем осваивали основы "компьютерной грамотности” не только студенты и преподаватели академии, но и сотни преподавателей сельскохозяйственных вузов страны.

Всеобщее обучение компьютерной грамотности, а также стремительное развитие средств вычислительной техники, создали предпосылки для создания специализированной кафедры вычислительной техники.

В 1989 году была образована кафедра Информатики и Математики, которую возглавила доцент, кандидат технических наук, член-корр. Международной академии информатизации Джугели Тамара Павловна.

Революционный скачок произошел в 1990 году, когда впервые кафедра была оснащена первыми PC XT на базе процессора 8086.

Это положило начало изучению информационных технологий - работе с MS DOS, NortonCommander, текстовым редактором Lexicon, табличным процессором Framework.

Затем им на смену пришли персональные компьютеры PC AT 286 и PC AT 386. И, наконец, с появлением PC AT 486 (на кафедре они появляются в 1997 году) сформировался современный подход к изучению дисциплины "Информатика".

В 1999 году кафедра оснащается персональными компьютерами на базе процессоров IntelPentium. Они были объединены в локальную вычислительную сеть. Благодаря этому открылись новые возможности новых сетевых технологий.

В апреле 2001 года было принято решение о подключении вычислительных ресурсов академии к сети Интернет. Реализация этого проекта потребовала значительных усилий по созданию структурированной кабельной сети и подключению к оптоволоконному каналу. Это позволило создать корпоративную академическую сеть, объединяющую кафедру и подразделения, находящиеся в главном корпусе академии.

C осени 2002 года на кафедре для учебного процесса функционируют две локально-вычислительные сети, подключенные к сети Интернет.

В начале 2008 учебного года кафедра полностью переоснащена компьютерами на базе современных двухъядерных микропроцессоров Intelс современными ЖК-мониторами.

Осенью 2012 года произошло объединение кафедры информатики и математики с кафедрой физики. Кафедра получила новое название: Информационных технологий, математики и физики.

Кафедра физики в Московском ветеринарном институте была создана одновременно с институтом в 1919 году, поскольку уже тогда стало ясно, что знания физических явлений в живом организме и действия физических факторов на животных необходимы для изучения специальных и клинических дисциплин, а также практической деятельности ветеринарного врача и зоотехника.

Первым руководителем кафедры физики был профессор Б. В. Ильин, а с 1920 года по 1930 год кафедрой руководил крупнейший физик страны, впоследствии президент академии наук СССР Сергей Иванович Вавилов.

В последующие годы заведующими кафедрой последовательно были: с 1931 года – профессор Н. В. Шалауров, с 1943 года – профессор С. С. Васильев, с 1944 года – доцент К. А. Бялецкий, с 1952 года – доцент Е. И. Соловьев, затем – доцент М. А. Смольков, с 1962 по 1969 год – доцент Л. Г. Ипатов. К тому времени кафедра стала называться кафедрой физики с основами высшей математики. С 1969 по 1970 год кафедрой заведовал доцент К. М. Богданов, при котором из кафедры физики была выделена кафедра биофизики. С 1971 по 1984 год кафедрой физики и математики заведовал доцент, затем профессор Белановский Александр Сергеевич.

После объединения с кафедрой информатики и математики Белановский А. С. работал профессором на кафедре Информационных технологий, математики и физики.

В историю кафедры вписаны имена многих сотрудников - настоящих профессионалов.

С 1968 года работала в академии ст. преподаватель Кудинова Лидия Гавриловна. С 1989 года по 2009 год Кудинова Лидия Гавриловна работала на кафедре информатики и математики, читала лекции по математике на факультете товароведения, вела практические занятия на всех факультетах. К работе относилась добросовестно, всегда помогала коллегам по работе, занятия проводила на высочайшем профессиональном уровне. Многократно награждалась грамотами ректората, имеет медаль в честь 850-летия Москвы.

Доцент кафедры – Левченкова Татьяна Валентиновна. После окончания института свою трудовую деятельность начала с работы в школе - преподавателем математики.

Татьяна Валентиновна читала лекции и вела практические занятия по математике на всех факультетах. За годы работы в академии защитила диссертацию на соискание степени кандидата биологических наук.

Старший преподаватель Терентьева Наталья Борисовна окончила физико–математический факультет Бауманского университета. Высококвалифицированный преподаватель с большим опытом работы.

Долгие годы на кафедре работали старшие преподаватели Сомкина Виктория Александровна, Ткачева Любовь Владимировна, Семенова Светлана Александровна.

Много и плодотворно работал на кафедре профессор Носовский Андрей Максимович.

Более 10 лет в должности доцента работал на кафедре Моисеенко Владимир Павлович.

В 1964 году закончил Московский физико-технический институт, а в 1971 году защитил кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук.

Владимир Павлович был ведущим преподавателем по математике, вел очень большую учебно-педагогическую нагрузку: читал лекции по математике, вел практические занятия на всех факультетах очного и заочного обучения. Им разработано и опубликовано множество программ и методических указаний по математике. За время работы он зарекомендовал себя высококвалифицированным преподавателем, хорошо владеющим предметом и методикой преподавания. В 2001 году по результатам опроса студентов был признан лучшим лектором и занесён на доску почёта академии.

Нельзя не вспомнить замечательного преподавателя кафедры Цапко Александра Акимовича. Родился этот замечательный человек в 1917 году. В 1941 году окончил физико–математический факультет Харьковского Государственного университета. В 1970 году уволился с военной службы в звании подполковника–инженера. Александр Акимович Цапко был талантливейшим лектором, преподавателем, уважающим студентов, умеющим пробудить в них интерес к математике. Удивительная коммуникабельность Александра Акимовича Цапко наряду с его высочайшим профессионализмом неизменно притягивала к нему как студентов, так и сотрудников академии.

В разное время на кафедре работали:

Профессор Бородин Александр Викторович, доктор технических наук, стаж научно-педагогической работы более 40 лет. Бородин А.В. является специалистом в области системного анализа, исследования операций, моделирования биотехнологических и экономических процессов и систем. Автор более 160 работ, имеет 4 авторских свидетельства СССР. Под руководством А.В. Бородина было защищено 4 кандидатские, 6 магистерских диссертаций и более сотни дипломных проектов. Награжден Почетной грамотой министерства высшего образования Российской Федерации, имеет звание «Почетный работник высшего образования РФ».

Доцент Кортукова Валентина Михайловна - кандидат биологических наук. Педагогический стаж более 40 лет. Опубликовано более 50 научных и учебно-методических работ.

Доцент Жуков Игорь Алексеевич - кандидат физико-математических наук. Общий научно-педагогический стаж работы в высшей школе составляет 47 лет. Опубликовал более 100 научных и учебно-методических работ, среди которых 12 учебных пособий. Награжден Почетной грамотой Минобразования России, имеет звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

В настоящее время кафедра Информационных технологий, математики и физики располагает современными техническими средствами, учебно-методическими комплексами, квалифицированным преподавательским и инженерно-техническим персоналом, что в комплексе обеспечивает реализацию учебного процесса в соответствии с требованиями образовательного стандарта последнего поколения.