Факультет заочного, очно-заочного образования
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ОЧНО-ЗАОЧНОГО (ВЕЧЕРНЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ СЕГОДНЯ
Факультет основан в 1956 году и продолжает свою деятельность по настоящее время, накапливая опыт обучения и взаимодействия со студентами, совмещающими учёбу с работой и развитием на производстве в профессиональной среде.
Сегодня основная задача факультета заочного и очно-заочного (вечернего) образования – обеспечение гарантий качества в подготовке высококвалифицированных специалистов в области ветеринарии, зоотехнии и ветеринарно-санитарной экспертизы и содействие при трудоустройстве выпускников.
Подготовка специалистов без отрыва от производства по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения ведется по основным профессиональным образовательным программам, направленным на решение задач последовательного повышения профессионального уровня и подготовку специалистов соответствующей квалификации.
За счет того, что студенты факультета совмещают работу на производствах и предприятиях агропромышленного комплекса, находящихся в реальном секторе экономики, государственных учреждениях в области ветеринарии, Россельхознадзоре, органах охранопорядка и государственной безопасности и других учреждениях они, в процессе получения образования, имеют возможность осваивать профессиональные компетенции на практике.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЗАОЧНОГО И ОЧНО-ЗАОЧНОГО (ВЕЧЕРНЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ:
-
· Возможность совмещать обучение с работой;
-
· Раннее накопление трудового стажа и опыта работы;
-
· Возможность получать второе высшее образование;
-
· Возможность получения одновременно двух дипломов – специалиста и бакалавра;
-
· Возможность прохождения бесплатных курсов повышения квалификации на выпускном курсе с присвоение удостоверения установленного образца;
-
· Для ветеринарных фельдшеров возможность получения высшего профессионального образования на заочной форме обучения.
Сегодня, факультет не только опирается на славные традиции, заложенные выдающимися организаторами и учёными предшествующих поколений, но и с уверенностью смотрит в будущее. Впереди у факультета предстоит решение множества задач, связанных с усилением практикоориентированного подхода в реализации образовательных программ для подготовки кадров в области обеспечения ветеринарного благополучия АПК и производства продукции животноводства.
ФЗВО обеспечивает практику студентов и содействует трудоустройству выпускников. Обучение направлено на подготовку специалистов в области ветеринарной медицины, защиты здоровья животных, обеспечения ветеринарно-санитарной экспертизы. Наши выпускники работают в ветеринарных клиниках, государственных учреждениях ветеринарного и ветеринарно-санитарного надзора, управленческих структурах, предприятиях пищевой промышленности.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Истоки создания факультета берут свое начало в пятидесятых годах прошлого века, когда были приняты исторические постановления XX съезда КПСС о значительном расширении сети заочных высших учебных заведений, в том числе высшего заочного образования ветеринарной специальности. Учитывая настойчивое желание ветеринарных работников среднего звена повышать свою квалификацию без отрыва от производства, а также растущую потребность животноводческого сектора в ветеринарных специалистах высшей квалификации, Министерство высшего и среднего специального образования СССР решило с 1956 года открыть заочный ветеринарный факультет в составе Московской ветеринарной академии, что явилось важным мероприятием в деле подготовки ветеринарных кадров. Было решено принимать абитуриентов, имеющих среднее ветеринарное образование и опыт работы по специальности не менее 2-х лет.
В начале 1964 года произошел первый выпуск студентов-заочников, который показал, что система подготовки ветеринарных врачей заочным путём себя полностью оправдала.
Газета «К знаниям», посвященная первому выпуску студентов-заочников от 11 апреля 1964 года
Среди 150 выпускников (первый поток) четверо получили дипломы с отличием, а восемь студентов-заочников сдали государственный экзамен в форме защиты дипломных работ, выполненных на производстве. В работах был обобщен собственный опыт дипломников, представляющий значительную ценность для науки и практики.
В годы перестройки из-за финансовых трудностей и разрыва межрегиональных связей временно была приостановлена функция данного факультета. Однако в 1998 году в целях интенсификации подготовки для сельского хозяйства высококлассных специалистов из среды сельской молодежи было принято решение о возобновлении деятельности заочного ветеринарного факультета (с 2002 года факультета заочного и очно-заочного образования).
В 2002 году в целях дальнейшего развития и в качестве ответа на запрос получения высшего образования людьми, занятыми на производстве, факультетом была открыта очно-заочная (вечерняя) форма обучения.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
На факультете заочного и очно-заочного (вечернего) образования существует две формы обучения.
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ (ВЕЧЕРНЯЯ ФОРМА) ОБУЧЕНИЯ
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения является весьма востребованной. Учебный процесс по очно-заочной (вечерней) форме обучения осуществляется три раза в неделю в будние дни (понедельник, среда, пятница) с 18:00 до 21:15 ч. Лабораторно-практические занятия и лекции проводятся высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом Академии на соответствующих кафедрах; сессии проходят в традиционное время – зимой и летом.
Такая форма обучения даёт возможность как можно раньше начать трудовую деятельность и получить диплом ветеринарного врача, не имея среднего специального образования. Кроме этого, студенты при возможности совмещения работы и учёбы, могут сразу применять и совершенствовать полученные знания и навыки на практике.
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочное образование является специальной формой организации учебного процесса для студентов, которые хотят основное время посвящать развитию профессиональных навыков на практике в условиях реального производства. Заочное обучение предполагает преобладание самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом в течение года, перед выходом на сессию. Учебные занятия (сессия) проходят 1 раз в год в течение месяца, а не весь учебный год, как для других форм обучения. За этот период студенты посещают практические, лабораторные и лекционные занятия, а после их завершения сразу сдают курсовые работы, зачёты и экзамены.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Специальность / направления подготовки |
Квалификация |
Форма обучения |
Срок освоения, год |
|
36.05.01 |
Ветеринария |
Ветеринарный врач |
Очно-заочная |
5,5 |
Заочная |
6 |
|||
36.03.02 |
Зоотехния |
Бакалавр |
Очно-заочная |
4,5 |
ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Специальность 36.03.02 – Зоотехния
Сегодня зоотехник – один из наиболее востребованных специалистов в животноводстве. Профессиональная деятельность связана с рациональной организацией и контролем содержания, кормления, разведения, генетикой и селекцией животных, основной целью которой является повышение продуктивности животных и увеличение объемов сельскохозяйственной продукции высокого качества. Зоотехник взаимодействует со смежными специалистами: ветеринарами, ветсанэкспертами, технологами.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы, технологические процессы производства продукции животноводства, корма растительного и животного происхождения. Учебный план бакалавров зоотехников предполагает подготовку по производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской видам профессиональной деятельности.
ПРОГРАММА СПЕЦИАЛИТЕТА:
Специальность 36.05.01 – Ветеринария
В процессе обучения обучающиеся осваивают разнообразные профессиональные навыки, благодаря которым наши ветеринарные врачи грамотно проводят профилактику заболеваний, лечат сельскохозяйственных, домашних и экзотических животных и птиц, овладевают навыками проведения профилактических мероприятий, в том числе при помощи вакцинации, диагностики болезней животных, комплекса лечебных терапевтических и хирургических манипуляций и т.п. Ветеринарный врач применяет свои знания в ветеринарных клиниках, животноводческих хозяйствах, на конных заводах, мясокомбинатах, на таможнях, в зоопарках, питомниках служебных собак; осуществляет ветеринарно-санитарный контроль за продуктами в лабораториях продовольственных рынков. На протяжении всего периода обучения студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской работой на кафедрах и в научных лабораториях Академии.